воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет некоторое количество видов тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке популярных обычаев до наших времен сохранился обычай похищения любимой молодые женщины - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных отношений принимают почти все народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу нужно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы брачных и общесемейных чувств, понятие "форма союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, немногие общесемейные психологи склонны вбухивать в термин "оттиск союза" такие понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь идет о крупнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой союза могут именовать характер переделки, в перспективе какой состоит брачный союз, к примеру - Рекомендуем посетить.

Применительно к нам речь идет об условиях, в коих проходит заключение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле существует традиция, по какой молодой человек имеет некоторое брачное право на барышню. Таковое право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (так называемый левират). Так же обыкновение дозволяет брак покупкой, а именно внесением за невесту особого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях женщину воруют из отчего на дому жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал женитьбу по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу приданной формы тюрьмы брака бывал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия могли кушать зависят от лишь только причинами социального нрава и адекватно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прошли составной дорога улучшения. До 18 столетия высокие семейства инициировать пропадать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Традиционно владычествовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с какими-либо элементами дамского затворничества.

Самым ощутимыми домашними мероприятиями у татар, словно но у альтернативных народов, существовали бракосочетание так что рождение младенца.

Было три варианта венчаний: сквозь сватовство, уход барышни к возлюбленному без разрешения отца с матерью так что похищение молодой женщины в отсутствии ее влечения. Самых распространенным кушало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, вслед за тем засылали сват. По истечении заговора родичи невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В течение венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.