воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар имеется немного вариаций завершения брачных чувств. Номером один в списке популярных обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения брачных чувств признают почти все народы мироздания, причем независимо от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу нужно было уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей темы супружеских так что семейных чувств, понятие "оттиск брака" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, немногие семейные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма брака" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае выступление распространяется о главнейших формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака могут именовать характер обстановке, в перспективе коей заключается брак, узнать больше - подробнее.

Применительно к нам выступление распространяется о условиях, в коих проходит завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по каковой подросток содержит конкретное супружеское право на девицу. Таковое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В данную группу возможно отнести браки среди кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (следующим образом прозываемый левират). В свою очередь обыкновения допускает женитьбу покупкой, т.е. Внесением за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, иногда даму грабят из отчего дома жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал брачный союз по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им текущей формы тюрьмы союза бывал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность состоять зависят от лишь только обстоятельствами социального нрава да и постоянно заключались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были проведены составной дорогу развития. До 18 века немаленькие семьи приступить пропадать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самым числимыми общесемейными событиями у татар, насколько и у остальных народов, существовали бракосочетание так что рождение человеческое дитя.

Присутствовало 3 облика венчаний: через сватовство, уход девочки к излюбленному без разрешения родителей и похищение женщины в отсутствие ее намерения. Наиболее бытующим имелось бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, потом засылали сват. В последствии заговора родственники невесты приступали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их представляли отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.