четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового да и годового сфера – стань тот факт родины либо Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный казус имеются определенные обрядовые кушанья, символика которых отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов да и участников.

Почему прием еды настолько авторитетна на мистическом плане? В связи с которыми, подъехав из поездки, в противном случае легко уже после многотрудного рабочего дня в городке, мы первейшим нуждой тянемся вкусить чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Питание – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, так что эти малоизученные дисциплиной вещи как ни что другое знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – правильный способ исцелить или насолить человеку, гибридная пирушка – старинный вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания невероятно видное местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большинство суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Читать это.

При новоселье в пустую избу первым из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными так что иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что появляется продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на трапезе всеми членами семьи. Этим описанием объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: невозможно неспокойно да и неуважительно повести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательный беззаконие садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять порожнюю, неопрятную посуду и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как можно сильней блюд. В незастольное досуг на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, глава семейства, ветший человек. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Ежели народу много, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену женщины. Что до ребят, то их участие в всенародной приеме еды могло начинаться в разное момент, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу, когда переходят на крепкую еду. В противоположных областях ребятишки кушают в отдельности, покуда не входят в принципиальный лета, в каком случае смогут исполнять за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. Между церемониалов, сопряженных со столом, взрослую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить очередное состояние, в частности замужество. Обход свежих около стола – один из основных деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживать и другой сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье так что жилищу. Вдобавок около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.