четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому церемониалу родового так что годового сферы – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный событие имеются особенные обрядовые кушанья, символика каких соответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

В связи с которыми прием еды так весома на мистическом плане? По какой причине, прибыв из поездки, или попросту впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы наиважнейшим делом тянемся назначать чего-то домашнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Продовольствие – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные дисциплиной предметы замечательно известны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правильный метод исцелить либо напакостить человеку, солидарная трапеза – стародавний знак взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая частица приема еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания сильно заметное местоположение. В деревенской избе стол в свою очередь важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано куча суеверий. Труды будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Узнать больше.

При новоселье в порожную избу первейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и является продлением мира Божественного во всем мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Данным изображением объясняются многие давние запреты в поведении за столом: нельзя оживленно и неуважительно вести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, взрослой грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять легковесную, грязную посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не установливают, а также прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают как возможно сильней блюд. В незастольное период на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, глава семьи, старший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Разве народу несчетное количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детишек, то их роль в всесветную приеме еды могло начинаться в всякое пора, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только перерастают на жесткую пищу. В других областях ребятишки трапезничают в отдельности, покуда не входят в сознательный лета, как только получили возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у огромных. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, гигантскую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить свежее сословие, так, например брак. Обход молоденьких возле стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода умеет служить так что прочей сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме так что дому. Вдобавок возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.