В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сферы – стань то родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный инцидент наблюдаются специальные обрядовые кушанья, символика которых ответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.
Отчего пирушка следующим образом актуальна на загадочном намерение? Почему, прибыв из поездки, или обычно потом многотрудного дня в населенном пункте, мы первоначальным делом тянемся отведать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пропитание – то, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, и такие малоизученные наукой вещи отлично признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – надежный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, совместная трапеза – старый символ взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая частица приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания сильно явное местоположение. В деревенской избе стол во-вторых необходим, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано множество поверий. Труда сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - ссылка.
При новоселье в пустую избу первейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и появляется продлением мира Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Данным описанием объясняются массовые древние запреты в действии за столом: неразрешено шумно и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немалой грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )
Оставлять беспредметную, неопрятную посуду да и чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые бутылки на стол не ставят, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают словно вполне можно дольше блюд. В незастольное момент на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – ясное дело, лидер семейства, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Если народу по горло, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детворы, то их участие в артельную приему еды могло начинаться в разное досуг, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу, как только переходят на твердую пищу. В иных областях ребятишки едят в отдельности, пока не входят в разумный возраст, в каком случае получат возможность исполнять за столом чинное действие, принятое у недетских. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, большущую долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и закрепить новехонькое сословие, например брачные узы. Обход молодых вокруг стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах прислуживали и альтернативной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и жилищу. Тоже возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.